Флоральдина

Какое-то время назад я решила попробовать побыть в роли клиента и обратилась к тарологу за консультацией по достаточно важному для меня вопросу. Интересно было отследить реакцию на негативный прогноз из позиции клиента. И, вообще, сами чувства к тарологу из позиции клиента, т.к. обычно, если я нуждаюсь в раскладах, я делаю их себе самостоятельно. Но это был особый случай, случай-эксперимент, в ходе которого я сравнила переживания из позиции клиента с переживаниями из позиции таролога при выполнении им консультаций. Наблюдения были следующими:

1) Из позиции клиента: когда заказываешь расклад на что-то важное, очень ждешь. Проверяешь почту и находишься в напряжении. Действительно, чем быстрее, тем лучше. Оперативность очень важна, есть некое напряжение. Хотя, оно терпит, если ситуация не срочная.

Из позиции таролога: "Я понимаю, что Вы хотели бы побыстрее, но, знаете, у меня тут очередь - это раз, и я физически не смогу работать в неудобном для меня темпе - два".

2) Из позиции клиента: верить негативному прогнозу не хочется, срабатывает естественная защита. Хочется изменить стратегию поведения, ну и переразложить, перетрактовать. Хочется вопросы задавать. Не задаю, знаю свою специфику работы. Не было обговорено уточнение, значит, оно не было заложено в структуру расклада. Умом думаешь: "Поблагодарю человека, он мне на мой косяк указал, на мой дурной план с сомнительными последствиями". Эмоционально видишь ситуацию так: "План я реализую через иную стратегию, хочу сходить к кому-нибудь еще, а то второй раз жесть мне читать или слушать не хочется, так что в другой раз я схожу к кому-то другому, даже если сбудется". Проверять, сбудется или нет, не хочется. Хочется менять стратегию, и чтоб не сбылось.

Из позиции таролога: "Фух, наконец-то закончила эту сложную работу. Карты плохие выпали, жалко. Но хорошо, что предупредила человека. Видимо, это не его путь. О, "спасибо" пришло! Клиент жив, и с ним все в порядке! Нет-нет, второй раз на ту же проблему с теми же формулировками раскладывать нельзя, это неуважение к картам, карты - система мощная! Лучше уж попозже приходите или вопрос переформулируйте. Да-да, уточнить могу. Да что же у Вас все вопросы не по раскладу, почему Вы мне их перед раскладом не задали, обсуждали же все... Хорошо, могу второй расклад сделать на дополнительные вопросы и уточнение... Нет, ну Вы не расстраивайтесь, это же всего лишь наиболее возможная вероятность из Вашего конкретного запроса и момента "здесь и сейчас".

3) Из позиции клиента: наверное, тарологу я не понравилась, раз такую жесть написал.

Из позиции таролога: "Заказали консультацию таролога - разложила карты. Хотели правду - вот Вам она. Такая, какую вижу. Вне зависимости от моего отношения к Вам. Не готовы к ней - не заказывайте. Я тут для Вас несколько часов пыхтела, а Вы говорите - не понравились..."

4) Из позиции клиента: если благодаришь, то с трудом. Не потому что не благодарен. Для тебя очень ценно, что кто-то постарался, что-то для тебя сделал. Но тебе совсем не до того, если ты расстроен. И ты действительно расстраиваешься, если прогноз негативный (гораздо больше, чем если раскладываешь себе).

Из позиции таролога: "Эх, черт, опять без отзыва. Как же там мой клиент теперь? Спрашивать не буду, границы клиента - дело святое...".

5) Из позиции клиента: в голову лезет совсем шальная и дикая мысль: "А вдруг если бы я не обращалась, было бы все по-другому? Вот сейчас и человек ситуацию настроил по картам плохо, и я настроюсь плохо"...

Из позиции таролога: "Ребят, ну вы же сами в такие ситуации влезаете, я тут ни сном, ни духом. Моя интерпретация - всего лишь информация о возможностях, ни на что она не влияет. Она лишь проявляет для вашего понимания то, что и так есть на тонком плане возможностей, и предупреждает. А вы уж делайте, что хотите, флаг Вам в руки".

Исходя из моего опыта проведения таро-консультаций и опыта пребывания в шкуре клиента могу заключить, что правда-то на самом деле нужна немногим. За консультацией к тарологу часто обращаются люди в состоянии огромной тревоги, и большинству из них хотелось бы получить утешение. Хотелось бы услышать самый лучший прогноз ситуации. Однако, будучи честно исполняющим свои профессиональные обязанности тарологом, врать ты не можешь. Ты обязан читать карты так, как они выпадают, а не так, как хочет видеть ситуацию клиент. Без правды никак нельзя, а правда бывает крайне болезненной и тяжёлой. И чтобы быть готовым принять прямой ответ карт на вопрос, нужно всё-таки быть внутренне очень цельной и зрелой личностью, способной и готовой работать над собой и над улучшением своей ситуации, а проблемы воспринимать как жизненные испытания, данные нам для извлечения ценного опыта и развития.

Ccылка на статью: psykonsultacii.ru/moi_stati_i_publikacii/psikho...