Флоральдина
Истина Высочайшего Брахмана провозглашена посредством Красноречия Тишины. (Неизвестный автор)

Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения; ничто не грозит рождённому на свет, кроме смерти. (Неизвестный автор)

Если познано одно - познано всё. (Неизвестный автор)

Даже несмотря на то, что он причиняет боль своему пациенту, применяя определённые лечебные средства, врач не является причиной страдания, потому что, в конечном счёте, он дал добро, к которому стремились. (Неизвестный автор)

Соедини цель и средства воедино. Когда ты делаешь какую-нибудь работу, не думай ни о чём, кроме неё. Твори её, как высшую молитву и посвящай ей всю свою жизнь, пока ты её делаешь. (Неизвестный автор)

До тех пор, пока опыт не понят полностью, существует осадок, который есть старое, от вчера производного прошлого; прошлое всегда собирает на себя новое и поэтому разрушает его. Только когда ум свободен от старого, он встречает всё заново, и в этом есть радость. (Кришнамурти)

В момент переживания нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого: есть только переживание. Большинство из нас не переживают. Мы всегда вне состояния переживания. (Кришнамурти)

Как вы думаете, боится ли смерти падающий лист? Думаете ли вы, что птица живёт в страхе смерти? Когда приходит смерть, она её встречает, но птица не беспокоится по поводу смерти, так как слишком занята жизнью; она ловит насекомых, строит гнездо, распевает песни, летает ради самого счастья полёта. Случилось ли вам хоть раз наблюдать за тем, как, несомые ветром, птицы парят высоко в воздухе, не шевеля крыльями? Кажется, они способны до бесконечности наслаждаться собой. А смерть их не беспокоит, если она придёт - всё будет правильно, им наступит конец. Здесь нет никакой заботы о том, что должно случиться, и разве они не живут от мгновения к мгновению? Именно мы, люди, всегда беспокоимся по поводу смерти, потому что мы не живём. В этом-то и беда: мы умираем, мы не живём. (Кришнамурти)

Подлинная жизнь состоит в том, чтобы делать нечто такое, что нравится всему нашему существу, так что при этом нет никакого внутреннего противоречия, никакой борьбы между тем, что вы делаете, и тем, что вы, по-вашему, должны делать. Тогда жизнь - это полностью единый процесс, в котором проявляется огромная важность. (Кришнамурти)

Счастье не есть нечто такое, что вы можете искать; это один из результатов, побочный продукт. Если вы стремитесь к счастью ради него самого, это не будет иметь никакого смысла. Счастье приходит без приглашения; и в тот самый момент, когда вы осознаете, что вы счастливы, вы более не обладаете счастьем. (Кришнамурти)

Индуизм с уважением относится ко всем религиям... Он принимает и почитает Истину, откуда бы она ни пришла. (Свами Шивананда)

Вы можете творить чудеса... Вы можете победить судьбу... Только не говорите: "Карма. Моя карма сделала меня таким". Действуйте. Действуйте. (Свами Шивананда)

Творение не является хорошим или скверным: оно такое, какое есть. Это человеческий ум накладывает на него истолкования всех сортов, рассматривая вещи под своим собственным углом зрения и интерпретируя их в соответствии со своими интересами. Женщина - именно женщина, но один ум называет её "мать", другой - "сестра", третий - "тётка" и так далее. Мужчины любят женщин, ненавидят змей и безразличны к песку и камням на обочине дороги. Эти ценностные суждения являются причиной всех страданий в мире. Творение напоминает высокое раскидистое дерево: птицы прилетают полакомиться плодами или укрыться под ветвями, люди получают прохладу в его тени, но некоторые могут и повеситься на нём. Тем не менее, дерево продолжает вести спокойную жизнь, равнодушное к происходящему и не подозревающее обо всех тех, кто им пользуется. Это человеческий ум создаёт собственные трудности, а затем зовёт на помощь. (Шри Рамана Махарши)

Отречение всегда внутри, в уме, а не в уходе в лес, месте уединения или в отказе от обязанностей. (Шри Рамана Махарши)

Теперешняя трудность состоит в том, что человек считает себя делателем. Но это заблуждение, так как все делает Высшая Сила, а человек - только её инструмент. Приняв такую точку зрения, он освобождается от волнений, а в противном случае - добивается их. (Шри Рамана Махарши)

Освобождение - это наша настоящая природа. Мы уже ТО. Сам факт жажды освобождения доказывает, что свобода от всех ограничений всегда присуща нам. Её не надо заново обретать. Требуется только отбросить ложное представление о нашей связанности, и тогда не будет никаких желаний и мыслей. До тех пор, пока человек желает Освобождения, он находится в рабстве (Шри Рамана Махарши)

Есть только две силы, которые в союзе друг с другом могут осуществить то великое и сложное, что является целью наших усилий: постоянное и неослабное стремление, взывающее снизу, и высшая Милость, которая отвечает ему. (Шри Ауробиндо)

Нет более пагубной, парализующей волю ошибки, чем принять часть пути за конечную цель или надолго остаться в праздности и отдохновении. Где бы ни увидел ты великое завершение, знай - это признак великого начинания. (Шри Ауробиндо)

Достичь небесных сфер не может ни один, минуя недра ада. (Шри Ауробиндо)

Разум нельзя научить ничему, что бы уже не было заключено в качестве потенциального знания в разворачивающейся душе творения. Таким образом, и всё совершенство, на которое способен внешний человек - это только реализация вечного совершенства Духа внутри него. Мы познаём Божественное и становимся Божественным потому, что уже являемся им по своей скрытой природе. Всякое обучение - это развёртывание. Обретение - это тайна, самопознание и растущее сознание - это средство и процесс. (Шри Ауробиндо)

Весь мир жаждет свободы, и все же каждое существо любит оковы свои; сие - первейший парадокс и сложнейший узел нашей природы. (Шри Ауробиндо)

Мир будет беспокоить вас до тех пор, пока какая-то часть вас принадлежит миру. Вы можете стать свободным, только если будете полностью принадлежать Божественному. (Шри Ауробиндо)

Невозможное есть ни что иное, как совокупность великих, еще не реализовавшихся возможностей. Оно - лишь завеса, за которой следующий этап, та часть пути, что ещё не пройдена. (Шри Ауробиндо)

Человек и его поступок - вещи разные. Тогда как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной осуждения, человек независимо от того, хороший или плохой поступок он совершил, всегда достоин уважения или сострадания, смотря по обстоятельствам. (Махатма Ганди)

Энергия не может возрастать. Она всегда и везде присутствует, только в одном месте проявляется, а в другом нет. (Свами Вивекананда)

Никто никогда не создавал знания; его только открывали, приносили изнутри. (Свами Вивекананда)

Каждого следует судить по его идеалам, а не по идеалам других. (Свами Вивекананда)

Мы видим мир таким, каковы мы сами; то, что у нас внутри, мы видим вне нас. (Свами Вивекананда)

Различные страсти, чувства и наклонности человеческого сердца по себе не бывают дурны, следует только заботливо управлять ими и давать им все более и более высокое направление, пока они не достигнут самого полного совершенства. (Свами Вивекананда)

Никто в действительности никогда не научил другого; каждый из нас должен учить себя сам. Внешний учитель даёт лишь толчок, побуждающий внутреннего учителя работать над уяснением трудных вопросов. (Свами Вивекананда)

Все, что умирает или рождается, есть просто изменения в плане видения. (Свами Вивекананда)

Нужно работать ради работы. (Свами Вивекананда)

Из того, что одна и та же сила выступает то как материя, то как дух, не следует делать вывод, что материя и дух субстанционально различны. Дух, изменяясь, переходит в материю, а материя - в дух. (Свами Вивекананда)

Одни говорят, что материя определяет сознание; другие, что сознание определяет материю. Оба эти положения ложны, ибо материя и сознание сосуществуют. Есть нечто третье, продуктом чего являются материя и сознание. (Свами Вивекананда)

Ударами от земли можно добиться только пыли, а не жатвы. (Рабиндранат Тагор)

Отяготи птице крылья золотом - и она никогда уж не будет парить в небесах. (Рабиндранат Тагор)

Перед ошибками захлопываем дверь,
В смятенье истина: "Как я войду теперь?" (Рабиндранат Тагор)

Прочность счастья человеческого заключается не в достижении чего-либо, но в том, чтобы отдаться тому, что больше его самого, такой идее, которая шире, чем личная жизнь. (Рабиндранат Тагор)

Птице кажется, что поднять рыбу на воздух - доброе дело. (Рабиндранат Тагор)

Бог, имеющий форму, - моя Мать; Бог, не имеющий формы, - мой Отец. Кого я буду унижать, кого я буду возвышать? Между ними полное равновесие. (Кавира)

Бесконечность - это души, пребывающие в атомах пространства. (Мадхва)